Готовый интернет-магазин на платформе Insales
Инструменты и материалы для резчиков по дереву, скульпторов, мастеровых
Дело было 07.01.2017 г.
Сегодня вечером посидели у меня за чашкой с Геннадием Горшковым. Хорошо посидели, часов пять, сначала по делам, а потом по творчеству.
Гена достал флешку, воткнул в комп. Полистали архив с железным творчеством, а потом открыл я папку рисунки и офигел. И стало мне окончательно ясно - передо мной художник. Рисовать, говорит, не учился. Впрочем, смотрите. Нехило, да?
Эту масенькую фигурку "Майя" Гена сделал на заре своего творчества из кирпича
а эту из змеевика
Ранняя работа "Гроза яблок" была раскритикована апологетами "чистых коряг" из общества "Природа и творчества" - мол, ничего нельзя к корягам приклеивать и доклеивать. Глазки, типа, инородные.
Гена показал одну из любимых своих работ "Гном с гномессой":
И вот какой зашел у нас любопытный разговор. Автор в семидесятые годы и немного позже вырезал фигуры "чисто из чурбака", из массива, а потом отошел от такого вида творчества и стал работать только в стиле корнепластики, следуя природным особенностям веток, коряг и корней.
Посмотрим сначала ранние работы из массива.
"Два сеттера":
"Шоколадка Виспа"
И вот такой возник у нас спор.
Я недоумеваю, почему человек, имеющий художественный дар рисования и всяческого креатива, не развивает свой талант в направлении классического скульптурного искусства? С моей точки зрения, если мастер может создать картину "Хорошо сидим" на холсте, то почему такую-же композицию нельзя воплотить в дереве в виде многофигурной скульптуры? Ведь будет круто и значительно! - но нет, надо "прогибаться" под корягу, искать в извилинах веток вдохновения. Как так?
А Гена говорит, мол, корнепластика для меня уже наркотик, и дай мне квадратный брусок, я его равнодушно отложу в сторонку. Мол, есть у меня любые столярные инструменты и станки, но попроси меня сделать прямоугольную коробочку, я сделаю - но она получится кривая.
Потом, говорит он, если работу не удается сделать за два-три дня, я теряю к ней всякий интерес. А лепить, мол, выстругивать из голого бревна неделями - не моё..
Из небольшой подборки фотографий, я бы выделил особо корнепластные "Бомж", "Певец" и "Сенсей": они гармоничны и образны одновременно. Природа здесь созвучна с художником, не добавляет никаких излишеств и работы смотрятся... как бы сказать... скульптурно-профессионально.
В работе "Двое" - шикарная идея, образы, юмор, но... Веточка то изогнулась "в образ", а короткие ручки добавляют, на мой взгляд, немножко дисгармонии. А куда девацца? - так заложено веткой. И поспорили мы и тут с Геной. Разве нельзя такую же скульптуру, скажем, вылепить нивелируя природные огрехи и вырезать невзирая на корягу?!
Хитро смотрит