Готовый интернет-магазин на платформе Insales

Каталог +7 (910) 429-8129 shop@stameskino.ru
С 9.00 до 21.00
Сравнение Личный кабинет Заказать звонок
shop@stameskino.ru
+7 (910) 429-8129
Заказать звонок
+7 (910) 429-8129
Заказать звонок
С 9.00 до 21.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Каталог
КАМНЕРЕЗНЫЙ ОТДЕЛ Камнерезно-шлифовальные станки для ювелиров и скульпторов малой пластики Бормашины для резьбы по камню Суисеки (камни для созерцания) алмазные отрезные диски алмазные шлифовальные диски и круги алмазные борфрезы и отрезные диски алмазные надфили, лобзики подача воды, поддоны сверление отверстий в камнях алмазные шлифовальные диски для УШМ болгарки шлифовка-полировка камней резцы по твердому камню (закольник, бучарда, скарпель) резцы по мягкому камню НОВИНКИ СТАМЕСКИ РЕЗЧИЦКИЕ НАБОРЫ СТАМЕСОК КУЗНЕЦЫ РОССИИ НАБОРЫ СТАМЕСОК ТАИЛАНД, КИТАЙ НАБОРЫ СТАМЕСОК ЯПОНИЯ ПЛОСКИЕ СТАМЕСКИ ОТЛОГИЕ СТАМЕСКИ ПОЛУКРУГЛЫЕ СТАМЕСКИ КЛЮКАРЗЫ ЛОЖКОРЕЗЫ УГОЛКИ-СТАМЕСКИ ПОДБОРНИКИ-СТАМЕСКИ ШТИХЕЛИ СТРУГИ, СКОБЕЛИ КИЯНКИ ДЛЯ МИНИАТЮРЫ, НЕЦКЕ НОЖИ РЕЗЧИЦКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ БОГОРОДСКИЕ ЛОЖКОРЕЗЫ НОЖИ-КОСЯКИ НОЖИ-ТОПОРИКИ НОЖИ ДЛЯ МАРКЕТРИ НОЖИ-ПИЛЫ СТАМЕСКИ, НОЖИ по производителям кузнец КОРНЕЕВ кузнец БАУЛИН мастер КОТОВ ТАИЛАНД NEW WAVE (Китай) КИТАЙ ЯПОНИЯ ТОПОРЫ, МОЛОТКИ, ТЁСЛА БОРМАШИНЫ ПРОФИЛЬ и другие бормашины ПРОФИЛЬ бормашины других производителей, граверы, гибкие валы БОРФРЕЗЫ-ЁЖИКИ хвостовик 3.2 мм (1/8") хвостовик 6.35 мм (1/4") БОРФРЕЗЫ КРИСТАЛЛ БОРФРЕЗЫ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ и АЛМАЗНЫЕ борфрезы цельнометаллические хвостовик 6 мм борфрезы казанские Кристалл борфрезы А.Шишина борфрезы с твердосплавными пластинами диски отрезные алмазные наборы борфрез ВЫЖИГАТЕЛИ, ТЕРМОШПАТЕЛИ РЕЗЦЫ ПО КАМНЮ, КОСТИ ЗАТОЧКА ИНСТРУМЕНТОВ, ШЛИФОВАНИЕ, ПОЛИРОВАНИЕ станки заточные-правочные круги заточные, шлифовальные, полировальные заточные приспособления камни заточные абразивные пасты финишники СКУЛЬПТУРНЫЕ СТАНКИ, ИНСТРУМЕНТЫ станки инструменты МАРКЕТРИ, МОЗАИКА - ИНСТРУМЕНТЫ (по шпону, по камню) РЕЗЦЫ ДЛЯ ЧЕКЕРИНГА резцы поштучно наборы резцов чекеринг ФРЕЗЫ с ТВЕРДОСПЛАВНЫМИ ПЛАСТИНАМИ ДЛЯ БОЛГАРКИ и БОРМАШИН ФРЕЗЫ и ДИСКИ ДЛЯ БОЛГАРОК (УШМ) ДИСКИ для УШМ по производителям Kutzall, Saburrtooth Hilberg Альфа Диск Graff Speedcutter ТОКАРНЫЕ РЕЗЦЫ ШЛИФОВАНИЕ абразивные лепестки опорные тарелки гибкие МИНИ-СТАНКИ ПИЛЫ, НОЖОВКИ, ЛОБЗИКИ РАШПИЛИ, РИФЕЛИ ДЕРЕВО, ЗАГОТОВКИ дощечки, бруски ЛИПА ламели, бруски кап, экзоты заготовки изделий (стол, нарды) ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: воски, масла, лаки и пр. МАСТЕРСКАЯ хранение инструментов сверление рубанки измерительные инструменты АРТ-САЛОН скульптуры миниатюры предметы декоративно-прикладного искусства украшения БЛОШИНЫЙ РЫНОК СТАМЕСКИНО инструменты расходники предметы старины сувениры авторские картины и гравюры книги букинистика материалы для творчества КНИГИ по ремеслу и искусству

Инструменты и материалы для резчиков по дереву, скульпторов, мастеровых 

Каталог +7 (910) 429-8129 shop@stameskino.ru
С 9.00 до 21.00
Сравнение Личный кабинет
shop@stameskino.ru
+7 (910) 429-8129
+7 (910) 429-8129
С 9.00 до 21.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Главная Блог В гостях у Александра Казакова. Карелия, июнь 2008 года.

Александр Казаков - родился в г. Петрозаводске, 1961 года, 1 февраля. Незаконченное высшее образование, окончил художественную школу г. Петрозаводска. Работал на Онежском тракторном заводе. Служба в армии, войска РВСН 1979-1981. После демобилизации, в 1981 г. работал на фабрике Карельские Сувениры, где продолжил изучение разных стилей и жанров. В 1986 году уволился с фабрики и стал преподавателем в пединституте. В 1987 году закончил факультет прикладного искусства. На созданной им же базе ИПФ организовал работу со студентами по художественной обработке дерева. Изготавливали штучную мебель, по эскизам мастера, украшенную резьбой и другие бытовые вещи. Занимались плетением из бересты. Большое внимание уделялось обработке металла, изготовлению из него инструмента и его закалке. За активное участие в художественной деятельности было присвоено звание НАРОДНЫЙ МАСТЕР.

В 1998 г. был отмечен на Зональной выставке РУССКИЙ СЕВЕР в г. Киров. Награжден многими наградами за свое творчество - в виде дипломов, грамот, благодарственных писем и ценных подарков. Неоднократно проводил персональные выставки в России и за рубежом. В 1993 г. уволился из пединститута. С этого времени причисляет себя к свободным художникам. Работает по частным и правительственным заказам. Несколько работ - панно удостоены внимания и были приобретены на правительственную дачу в Карелии.

Основное направление - панно, иконы, изготовление и украшение резьбой мебели, бытовых вещей, украшение охотничьих ружей и фотографирование.

С 2007 года член Союза Художников России.

 

Квартира-мастерская Александра Казакова оказалась именно такой, как я ее и представлял: рабочий стол-верстак, компьютер, все стены в резных панно.



Александр, расскажи, как ты докатился до такой "деревянной жизни", с чего у тебя началось увлечение деревом?

Грустная проза: с двух лет меня воспитывала одна бабушка, игрушек не было, а хотелось. Уже в три года я начал сам делать для себя игрушки. Наросты, капы, трутовики, - знаешь? Вот, собирал их, разглядывал, подрезал глазки, раскрашивал, делал лягушек и разных зверюшек. Приделывал к ним веревочки, устраивал во дворе настоящие спектакли для своих друзей. Чуть позже, еще до школы и в начальных классах, изготавливал самое настоящее оружие - луки, арбалеты, нунчаки, пищали. Все действующее. Всегда стремился сделать лучше чем в магазине, лучше чем фабричное.

Уходили с ребятами в лес на две недели, брали с собой хлеб, соль. Рыбачили, охотились, собирали птичьи яйца, жили в лесу, все по настоящему.

Любовь к оружию сохранил и сейчас. Вот смотри — делаю боевые луки из лыж.

 

Я и девушки. Моя бабушка.

 

В том же возрасте, в 7 лет, увлекся индейцами, Фенимором Купером, Майн Ридом. Сам делал индейское обмундирование, оружие. С моим лучшим другом построили в лесу индейское стойбище - с идолами, оградой, вигвамами. Один лесник забрел туда и сильно трухнул, наверное представил, что сейчас его общипают и подвесят над костром...

 



Всегда хотел летать. Прыгал с абажуром, как с парашютом, свернул ноги. Строил дельтаплан, мечтал улететь в Южную Америку. (Да и сейчас есть такое желание).

В том-же детстве сделал копию немецкого шмайстера и шмальнул по сараю. Прошил сарай насквозь вместе с банками варенья. Милиция..

Начитался Леонардо Да Винчи, построили с друзьями катапульту, запускали лопату в озеро, чуть не прибили рыбака на лодке.

Вот так, с проказ, с проказ, и докатился. До самой армии увлекался индейцами.

...На одном сидеть не будешь, параллельно осваивал разные виды декоративно-прикладного искусства, вырезал деревянную посуду, мебель, панно. Еще до армии проходили мои выставки. Выставки дали сильный толчок к творчеству, - очень важно видеть восхищение зрителей.

В армии работал оформителем. В местном клубе оформил резьбой стену 25 * 5 метров. Рисовал мало, в основном резал.

После армии работал на фабрике "Карельские сувениры". Очень полезный опыт. Двигался наоборот - начинал с объмных работ, скульптур, а закончил геометрией. От сложного к простому. От больших объемных форм очень быстро устаешь, каждый день одно и то же, план. Работая не геометрии, орнаментах, оставалось время на личное творчество. Сейчас этой фабрики не существует, развалили полностью.

Как ты считаешь, резчик должен уметь рисовать?

Резчик должен уметь все. Графику и рисунок мы должны знать. Декоративно-прикладное искусство очень обширная область и включает в себя и рисование, и кузнечное дело, и резьбу, и столярно-плотничье ремесло, и ювелирное дело зачастую. Если ты это умеешь совмещать, ты это и совмещаешь. Мы не можем быть узкопрофильными специалистами, как, скажем, живописцы.

С чего начинается резная картина?

Любая работа начинается с идеи и эскиза. Раньше я разрабатывал эскиз на кальке, в натуральную величину. С появлением компьютеров процесс стал проще: сначала я делаю эскиз на листе бумаги формата А3 или А4, потом делю эскиз на прямоугольники, сканирую, завожу в компьютер, увеличиваю до нужного масштаба, а уже из компьютера печатаю фрагменты на стандартные листы. Сейчас это не секретная технология.



 

Вот результат.

Мне очень понравился в резных панно твой фирменный ход с "рваным" краем.

Да, это выгодный прием - визуально расширяется пространство. Хотя и с рамой панно тоже будут смотреться очень неплохо. А рамы можно искусственно состарить - выбить жесткими щеткам более мягкие волокна, как это делает, например, Олег Новиков в своих декоративных панно с ложками.

Хорошо гармонирует геометрическая резьба с растительными орнаментами. У тебя уже стандартные наработки, или комбинируешь?

Конечно, много стандартных орнаментов, но в большинстве случаев стараюсь не повторятся от работе к работе. Орнаменты разрабатываю сам. Много идей подчерпнул из народного эпоса Калевала.

В свое время ты преподавал резьбу. Осталось ли желание организовать свою школу?

Преподавал резьбу я в пединституте. Делали с учениками резную мебель, деревянную посуду, плели из лозы. Подсидели, выжили... Понял главное: ни от кого не зависеть, быть автономным. Школу организовать хочу.

Пробовал получить помещение, ресурсы от властей?

Пробовал. Предлагал: дайте старый дом в исторической застройке, я сам реставрирую все здание, за свой счет. Сделаю в нем музей, мастерскую, школу. Всем хорошо - и здание сохраняется, и новый культурный объект появляется. В ответ сплошное словоблудие. Сейчас старые здания снесены... Подвальное помещение на окраине? Плати бешеную аренду.

Государство родное, если не помогаешь, тогда не мешай. Вообще, это отдельная тема. Вот Финляндия. Мастеров вообще освобождают от налогов - твори, сохраняй традиции. Музеи бесплатны в определенные дни... Обидно, на выставку в Хельсинки за собственный счет вывозил свои работы, представлял Карелию...

Достроишь дачу-мастерскую, будешь автономен..

Да, будет производственная база со станочным парком. Можно будет подумать и о школе. Главное, чтобы не мешали.

 

Загородная мастерская



 

— Здесь будет стоять ленточный станок, токарный, шлифовальный...



Как ты себе представляешь будущую школу?

Учеников должно быть не более 6, если я воспитываю мастеров. Изучаем свойства древесины. Ученик должен знать металл, уметь делать инструмент, закалять, затачивать. Однажды ко мне приехал резчик со стажем... и попросил меня заточить его стамески. Я смотрю не него и не понимаю - человек приехал обмениваться опытом....

Дальше. Ученики должны уметь обращаться со станками, знать основы столярно-плотничьего ремесла...

Саша, как я понял, заготовки для своих работ ты делаешь полностью сам?

Естественно. Основу для панно набираю и склеиваю из березовых, сосновых реек, из ольхи. Сам делаю шкатулки, братины, мебель и остальное.






Я понимаю так: ученик должен уметь изготовить табуретку и знать, что табуретка о трех ногах устойчивее, чем на четырех.

Ученик должен владеть рисунком, уметь лепить. Ученика нельзя угнетать догматами, мол это народное, традиционное, а это нет. Ведь как образуются здоровые традиции? - методом естественного отбора. Со временем лучшее наслаивается и остается, а шелуха отсеивается.

Обучение должно строиться от простого к сложному, учитывая интересы учеников. Кто-то хочет панно резать, пусть режет. Пацана можно научить геометрии, он приедет на свою дачу, украсит резьбой скоречник.

Саша, а давай ты покажешь нашим читателям небольшой мастер-класс по геометрии?

Можно. Но мастер-класс это громко, скорее небольшой экскурс.

Начнем с инструмента. Профессиональные резчики используют в работе помимо ножа-косяка еще наколочники, уголки и лепесточники. Такой инструмент изготавливается только в единичных экземплярах. Процесс изготовления очень трудоемкий: для каждого вида инструмента выбирается своя сталь, свой способ закалки, рукоятки делаю "под руку".

— Вот наколочник, изготовлен из четырехгранного напильника "старого образца":



 Уголок. Их несколько, разного размера, с разными углами изгиба лезвия.



 Нож-косяк. Рукоятку делал так: сжимал в руке пластилин, а потом по слепку изготавливал рукоять.



 Лепесточник:



— Нужно заправить нож-косяк, подсел. Сначала на твердом камне, потом на коже.



 

— Наколка:



— Подрезка:



— Другой способ: сначала подрезаю одну сторону треугольника ножом-косяком:



— .. а потом выбираю треугольник уголком:



— А вот так работает лепесточник:



— Результат:



Многие читатели нашего сайта интересуются, что такое "стамеска с плечевым упором", для чего она, как ей работают.

Стамеска с плечевым упором - это просто стамеска с удлиненной рукояткой. Дело в том, что я режу из твердых пород древесины - березы, сосны. Зачастую приходится налегать, помогать себе плечом.



"Вертушка" — еще один хитрый инструмент. Уверен, что не все про него знают. Там, где нужны резные канавки-окружности, он незаменим - например, при изготовлении декоративных круглых панно.









Фото на память

Мой кот Сашка. Любит лежать на заготовке, когда я режу. Я оттаскиваю его за хвост, а он на меня ноль внимания и фунт презрения.



На водопаде Кивач



PS. Александр Казаков "О себе"

В натуре,вроде все при всем,

В карманах ни шиша конечно.

И руки, хоть всегда при нем,

Но в поисках халтуры вечно.

Работы много у него

и бог талантом не обидел-

вот спонсора б ему еще,

чтоб деньги он почаще видел

Оставить комментарий
Перед публикацией комментарии проходят модерацию