Готовый интернет-магазин на платформе Insales

Каталог +7 (910) 429-8129 shop@stameskino.ru
С 9.00 до 21.00
Сравнение Личный кабинет Заказать звонок
shop@stameskino.ru
+7 (910) 429-8129
Заказать звонок
+7 (910) 429-8129
Заказать звонок
С 9.00 до 21.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Каталог
БЛОШИНЫЙ РЫНОК СТАМЕСКИНО Инструменты Расходники Материалы для творчества Предметы старины Книги букинистика Сувениры авторские НОВИНКИ СТАМЕСКИ РЕЗЧИЦКИЕ НАБОРЫ СТАМЕСОК ДЛЯ МИНИАТЮРЫ, НЕЦКЕ ПЛОСКИЕ СТАМЕСКИ ОТЛОГИЕ СТАМЕСКИ ПОЛУКРУГЛЫЕ СТАМЕСКИ КЛЮКАРЗЫ УГОЛКИ-СТАМЕСКИ ПОДБОРНИКИ-СТАМЕСКИ ШТИХЕЛИ КИЯНКИ НОЖИ РЕЗЧИЦКИЕ ложкорезы универсальные богородские ножи ножи-косяки ножи-топорики ножи для маркетри СТАМЕСКИ, НОЖИ по производителям кузнец КОРНЕЕВ ТАИЛАНД ЯПОНИЯ кузнец БАУЛИН мастер КОТОВ РЕЗЦЫ ДЛЯ ЧЕКЕРИНГА наборы резцов чекеринг резцы поштучно МАРКЕТРИ, МОЗАИКА - ИНСТРУМЕНТЫ (по шпону, по камню) ТОКАРНЫЕ РЕЗЦЫ РЕЗЦЫ ПО КАМНЮ БОРМАШИНЫ ПРОФИЛЬ и другие бормашины ПРОФИЛЬ бормашины других производителей, граверы, гибкие валы БОРФРЕЗЫ-ЁЖИКИ хвостовик 3.2 мм (1/8") хвостовик 6.35 мм (1/4") ЧАШКИ, ДИСКИ, БУБЛИКИ (Saburrtooth) ЧАШКИ, ДИСКИ, БУБЛИКИ (Rubberhog) ДИСКИ для УШМ Альфа-диски и скульптурно-отрезные диски Hilberg- диски БОРФРЕЗЫ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ и АЛМАЗНЫЕ борфрезы с твердосплавными пластинами борфрезы хвостовик 6 мм борфрезы А.Шишина наборы борфрез борфрезы и отрезные диски алмазные борфрезы Кристалл ФРЕЗЫ и ДИСКИ ДЛЯ БОЛГАРОК (УШМ) ВЫЖИГАТЕЛИ, ТЕРМОШПАТЕЛИ ТЕРМОЛОБЗИК ДЛЯ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ "ГИПЕРБОЛОИД" ДЕРЕВО, ЗАГОТОВКИ дощечки, бруски ЛИПА ЛАМЕЛИ, бруски КАП, ЭКЗОТЫ заготовки изделий (стол, нарды) ЗАТОЧКА ИНСТРУМЕНТОВ, ШЛИФОВАНИЕ, ПОЛИРОВАНИЕ станки заточные-правочные заточные приспособления круги заточные, шлифовальные, полировальные камни заточные абразивные пасты ШЛИФОВАНИЕ опорные тарелки гибкие абразивные лепестки ручное шлифование МИНИ-СТАНКИ СКУЛЬПТУРНЫЕ СТАНКИ, ИНСТРУМЕНТЫ, ГИПСЫ ГИПСЫ учебные, интерьерные станки, инструменты ПИЛЫ, НОЖОВКИ, ЛОБЗИКИ РАШПИЛИ, РИФЕЛИ ТОПОРЫ, ТЁСЛА, СТРУГИ ТИСКИ, СТРУБЦИНЫ МАСТЕРСКАЯ рубанки хранение инструментов сверление измерительные инструменты ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: воски, масла, лаки и пр. КНИГИ по ремеслу и искусству ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОСНАСТКА ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТЫ АРТ-САЛОН Скульптуры Гипсы интерьерные и учебные Миниатюры Предметы декоративно-прикладного искусства Украшения

Инструменты и материалы для резчиков по дереву, скульпторов, мастеровых 

Каталог +7 (910) 429-8129 shop@stameskino.ru
С 9.00 до 21.00
Сравнение Личный кабинет
shop@stameskino.ru
+7 (910) 429-8129
+7 (910) 429-8129
С 9.00 до 21.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Главная Блог Мастер-класс по отделке ложи для охотничьего оружия МЦ-109

Если есть желание и немного таланта, то можно научиться всему. Я просто хочу показать, на примере своей работы, как я это делаю. Прежде чем начать резать и украшать приклад ружья, нужно мысленно представить, что ты или твой заказчик хотел бы на нем увидеть. Первым делом придумываем эскиз резьбы и всечки на прикладе (ложе), но сначала надо знать, что будет делать гравер на металлической части ружья-коробки и согласовать с ним орнамент, вставки, животных.

Ну вот, эскиз составлен и переведён на ложу.



Всечка серебра

Там где эскиз орнамента и всечки симметричен, всё должно быть ровно на одном уровне. Теперь можно прокалывать и канавку под всечку. Всечка делается серебром, протянутую в проволоку диаметром 0,47 мм., а затем вальцами прокатанная до толщины 0,24 мм., при ширине 0,76 мм. Прокол всечки я начинаю прямой стамеской на глубину 1 мм. и по мере закручивания завитка постепенно меняю большой радиус стамески на меньший.

Закончив с прорезкой, начинаю всекать уже подготовленную серебряную нить в канавку. Здесь ничего сложного, главное направлять и предавать серебряной нити направление завитка канавки.

А там где всечка пересекается с канавкой, тоненькой стамеской пересекаю серебряную нить и продолжаю закручивать спираль завитка. В конце спирали нить аккуратно обрезаю и забиваю метал вровень с деревянной поверхностью. Сопряжение всечки - это когда из одной нити выходит один или несколько завитков. Чтобы сопряжение получилось плавным, кончик серебра расплющиваю молотком на металлической поверхности. Прямой стамеской обязательно поправляю канавку, где расходятся нити (сопряжения) и вставляю проволоку вплотную к уже вставленному завитку, закручивая спираль другого завитка. Когда серебро всёк, надфилем зачищаю метал с деревом добиваясь ровной поверхности. На этом этапе всечка серебром закончена.



Прокол под резьбу, или плетёнку, или под растительный орнамент я делаю глубже приблизительно на 3 мм. Начинаю с прямой и постепенно переходя к стамескам разного диаметра. Но чтобы добиться симметрии орнамента, стамеской делается прокол сразу двух одинаковых элементов или части этих элементов.

Переходим к растительному орнаменту, который уже проколот и начинаем выбирать узенькой стамеской фон. Глубина прокола и определит высоту резьбы над фоном для последующей обработки.

Инкрустация костью

После всечки серебром переходим к инкрустации костью. Но сначала из костяных пластинок толщиной до двух миллиметров я выпиливаю лобзиком листики, цветочки, птиц, которые есть в этом эскизе. После опиливаю их надфилем, придавая вставке из кости окончательный и ровный контур, как на эскизе. Каждый элемент вставки помечаю на рисунке, чтобы знать, откуда и куда его вставлять.

Теперь перехожу к инкрустации. Беру выпиленный цветок и прикладываю на ложу, как нарисовано на рисунке. Придерживая вставку надфилем, острым карандашом обвожу контур вставки. Карандаш будет лучше виден, если предварительно на тёмный орех нанести что-то светлое. Я пользуюсь пылью от перламутра.

Начинаю прокалывать контур прямой узкой стамеской на глубину вставки, но не по карандашу, а чуть ближе внутренней части. Почему? Да просто при проколе, стамеска теснит край и расширяет проём.

Беру узенькую стамеску и выбираю внутреннюю часть под вставку. Делаю это из середины, чтобы не замять края ореха с наружной части вставки и сохранить их ровными.

Место под цветок выбрано и аккуратно вставляю элемент на место. Если элемент не входит сразу, то подрезаю край, который мешает. Усилий я не прилагаю, чтобы не сломать вставку, а постепенно подгоняю элемент по месту. С опытом можно увидеть оттиск карандаша на внутреннем крае посадочного места, - это след вставки на внутренней части углубления, он и показывает где надо подрезать проём.

Когда всё подогнано, и вставка сидит глубоко, я вынимаю её и сажаю на клей ПВА. Промазав дно и внутренние края проёма клеем, я вставляю элемент из кости на уже определённую глубину без лишних усилий, так как клей на водной основе, то края древесины набухают и обжимают вставку.

Но сразу оговорюсь, если при подгонке щель между вставкой и орехом большая и она может и не затянуться, некоторые мастера замазывают щели клеем, смешанным с древесной пылью, но поверьте мне, при олифовке это выделиться чернотой и будет некрасиво.

Всё, вставка из кости на месте, клей высох, и я смело надфилем защищаю кость вровень с поверхностью ложи. Конечно, чем сложнее вставка, тем аккуратнее должен быть подход к работе, а это зависит от опыта мастера.

Отделка резьбы

Закончив с инкрустацией, я перехожу к отделке резьбы. Резьба у меня плоскорельефная с выбранным фоном, а буду я резать плетёнку на рукоятки ложи. Она уже проколата, и первым делом обнижаю край плетения. Теперь выделен край рукоятки и фрагменты лиственного орнамента.



Прямой стамеской я подрезаю плетёнку, которая ныряет вниз. Здесь всё очень просто, но надо набраться терпения, чтобы всё было аккуратно и не просматривались грани на плетёнке от стамески. Маленькие ромбики фона я мотуарю, но об этом позже.



Уголком прорезаю середины лиственного орнамента, чтобы в дальнейшем полукруглой стамеской придать листу форму.



Направление стамески зависит от направления волокон древесины. Но в данном случае ложа выполнена из комеля и направление волокон здесь хаотично, приходиться подстраиваться.



Теперь переходим к разделке растительного орнамента на ложе. Уже по отработанной технологии я прямой стамеской подрезаю места пересечения завитков.



Далее уголком прорезаю канавки в середине лиственного орнамента и в сопряжениях завитков.



Это делается для того, чтобы полукруглой стамеской при разделке резьбы было удобно делать плавные переходы. Внутреннюю часть завитка я прохожу полукруглой стамеской небольшого диаметра. С наружной стороны, я закругляю прямой.

Фон

После того как резьба разделана нужно заняться фоном. При выборке остаётся некрасивый фон, тем более на комеле. Чтобы его вычистить и сделать ровным это очень долго и кропотливо, да и нет смысла. Лучше всего выделить резьбу орнамента - промотуарить фон.

Мотуар можно сделать из обыкновенного гвоздя, на конце которого сделать острую, мелкую насечку.

Мотуаря фон, я сравниваю мелкие неровности поверхности, и растительный орнамент резьбы немного поднимается.



У меня два мотуара. Один побольше - для больших участков, а другой плоский - для узких мест.

Сценка

Ну вот, с резьбой я разделался, осталось главное. На что всегда обращают внимание - это сценка. Она является важным украшением ложи и говорит о принадлежности изделия к охотничьей тематики. Сценка "Собака с уткой" уже предварительно была проколана и выбрана.



Я начинаю с заднего фона. Обозначаю уголком стамески контуры растительности берега пруда, и ещё раз выбираю, но уже сам пруд. Не надо слишком углубляться, достаточно 4 мм. в центре, а ближе к краю 1,5 мм. Слишком глубоко - получится яма, а для того чтобы показать объём достаточного и того, что я выбрал.



На сценке обнижаем детали, которые ближе к заднему плану.



Постепенно снимая стружку, вырисовывается тело и морда собаки. Шаг за шагом и уже видны мелкие детали сценки.

Финишная обработка

Это, конечно, смотрится грубо, но я всё больше уделяю времени зачистке проработанных деталей. Следов от стамесок не должно быть.

Ну вот, вроде и всё, сценка, да и вся ложа с цевьём готова. Все ровные поверхности ложи зачищены мелкой наждачной шкуркой. Но есть одно но: нужно защитить всю резьбу и ложу от влаги, ведь с этим ружьём будут ходить на охоту!

Для этого я покрываю всё ложу натуральной олифой и не один раз. После каждой олифовки, когда олифа впитается и подсохнет, вся ровная поверхность защищается мелкой наждачкой. Это делается для того, чтобы снять тонкую плёнку олифы и открыть поры древесины для нового слоя пропитки. Делается это до тех пор, пока древесина перестанет впитывать олифу.

И последнее - заполнение пор ореха воском и полировка. На этом отделка закончена. Она считается качественной, если при прикосновении рукой к ложе не ощущается налёт воска и липнущий слой олифы. Только гладкое, скользкое и тёплое ощущение древесины, только после этого я скажу: "Вот и всё!"





Заканчивая свой мастер-класс, я хочу поблагодарить руководителя сайта, за возможность рассказать и показать как я это делаю. Конечно же, кто-то делает по-своему и это их право. Можно ещё придумывать и усложнять, но в любом случае в свою работу мы вкладываем умение, талант и душу. В каждой сделанной мною работе есть частичка и моей души.

С уважением ко всем, кто своими руками создаёт чудо!

Валерий Простянкин.

Оставить комментарий
Перед публикацией комментарии проходят модерацию