Готовый интернет-магазин на платформе Insales

Каталог +7 (910) 429-8129 shop@stameskino.ru
С 9.00 до 21.00
Сравнение Личный кабинет Заказать звонок
shop@stameskino.ru
+7 (910) 429-8129
Заказать звонок
+7 (910) 429-8129
Заказать звонок
С 9.00 до 21.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Каталог
КАМНЕРЕЗНЫЙ ОТДЕЛ Камнерезно-шлифовальные станки для ювелиров и скульпторов малой пластики Бормашины для резьбы по камню Суисеки (камни для созерцания) алмазные отрезные диски алмазные шлифовальные диски и круги алмазные борфрезы и отрезные диски алмазные надфили, лобзики подача воды, поддоны сверление отверстий в камнях алмазные шлифовальные диски для УШМ болгарки шлифовка-полировка камней резцы по твердому камню (закольник, бучарда, скарпель) резцы по мягкому камню НОВИНКИ СТАМЕСКИ РЕЗЧИЦКИЕ НАБОРЫ СТАМЕСОК КУЗНЕЦЫ РОССИИ НАБОРЫ СТАМЕСОК ТАИЛАНД, КИТАЙ НАБОРЫ СТАМЕСОК ЯПОНИЯ ПЛОСКИЕ СТАМЕСКИ ОТЛОГИЕ СТАМЕСКИ ПОЛУКРУГЛЫЕ СТАМЕСКИ КЛЮКАРЗЫ ЛОЖКОРЕЗЫ УГОЛКИ-СТАМЕСКИ ПОДБОРНИКИ-СТАМЕСКИ ШТИХЕЛИ СТРУГИ, СКОБЕЛИ КИЯНКИ ДЛЯ МИНИАТЮРЫ, НЕЦКЕ НОЖИ РЕЗЧИЦКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ БОГОРОДСКИЕ ЛОЖКОРЕЗЫ НОЖИ-КОСЯКИ НОЖИ-ТОПОРИКИ НОЖИ ДЛЯ МАРКЕТРИ НОЖИ-ПИЛЫ СТАМЕСКИ, НОЖИ по производителям кузнец КОРНЕЕВ кузнец БАУЛИН мастер КОТОВ ТАИЛАНД NEW WAVE (Китай) КИТАЙ ЯПОНИЯ ТОПОРЫ, МОЛОТКИ, ТЁСЛА БОРМАШИНЫ ПРОФИЛЬ и другие бормашины ПРОФИЛЬ бормашины других производителей, граверы, гибкие валы БОРФРЕЗЫ-ЁЖИКИ хвостовик 3.2 мм (1/8") хвостовик 6.35 мм (1/4") БОРФРЕЗЫ КРИСТАЛЛ БОРФРЕЗЫ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ и АЛМАЗНЫЕ борфрезы цельнометаллические хвостовик 6 мм борфрезы казанские Кристалл борфрезы А.Шишина борфрезы с твердосплавными пластинами диски отрезные алмазные наборы борфрез ВЫЖИГАТЕЛИ, ТЕРМОШПАТЕЛИ РЕЗЦЫ ПО КАМНЮ, КОСТИ ЗАТОЧКА ИНСТРУМЕНТОВ, ШЛИФОВАНИЕ, ПОЛИРОВАНИЕ станки заточные-правочные круги заточные, шлифовальные, полировальные заточные приспособления камни заточные абразивные пасты финишники СКУЛЬПТУРНЫЕ СТАНКИ, ИНСТРУМЕНТЫ станки инструменты МАРКЕТРИ, МОЗАИКА - ИНСТРУМЕНТЫ (по шпону, по камню) РЕЗЦЫ ДЛЯ ЧЕКЕРИНГА резцы поштучно наборы резцов чекеринг ФРЕЗЫ с ТВЕРДОСПЛАВНЫМИ ПЛАСТИНАМИ ДЛЯ БОЛГАРКИ и БОРМАШИН ФРЕЗЫ и ДИСКИ ДЛЯ БОЛГАРОК (УШМ) ДИСКИ для УШМ по производителям Kutzall, Saburrtooth Hilberg Альфа Диск Graff Speedcutter ТОКАРНЫЕ РЕЗЦЫ ШЛИФОВАНИЕ абразивные лепестки опорные тарелки гибкие МИНИ-СТАНКИ ПИЛЫ, НОЖОВКИ, ЛОБЗИКИ РАШПИЛИ, РИФЕЛИ ДЕРЕВО, ЗАГОТОВКИ дощечки, бруски ЛИПА ламели, бруски кап, экзоты заготовки изделий (стол, нарды) ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: воски, масла, лаки и пр. МАСТЕРСКАЯ хранение инструментов сверление рубанки измерительные инструменты АРТ-САЛОН скульптуры миниатюры предметы декоративно-прикладного искусства украшения БЛОШИНЫЙ РЫНОК СТАМЕСКИНО инструменты расходники предметы старины сувениры авторские картины и гравюры книги букинистика материалы для творчества КНИГИ по ремеслу и искусству

Инструменты и материалы для резчиков по дереву, скульпторов, мастеровых 

Каталог +7 (910) 429-8129 shop@stameskino.ru
С 9.00 до 21.00
Сравнение Личный кабинет
shop@stameskino.ru
+7 (910) 429-8129
+7 (910) 429-8129
С 9.00 до 21.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Главная Блог Резьба по «грязному». Или первая попытка ответа апологетам «чистого реза»

Свое мнение «…режу ТЕМ и ТОГДА, ЧЕМ и КОГДА это удобно…» оставляю за собой, но хочу расшифровать «…ЧЕМ и КОГДА…».

Превентивные извинения

Прошу славную династию Дубовиков не обижаться на то, что я осмелюсь представить Ваше творчество, как оппонирующий аргумент к теме статьи. Я глубоко потрясен вашим талантом, вкусом и техникой (а дочка, так вообще, неровно дышит к работам среднего представителя династии и потихоньку таскает у меня его работы на свой комп). Вашу технику я выбрал по принципу контраста (только для этой статьи). В данном случае она полярна к описываемой ниже и приводится для демонстрации широты диапазона, охватываемого нашей любимой «Резьбой по Дереву». Надеюсь, что скоро перейдем на «ты», как коллеги. Но ближе к делу!

Ещё момент – статья не затрагивает интересов резчиков по кости - со всем к ВАМ уважением!

Немного о ПОЛЕ, на котором мы все тут с вами…

Любому зрителю достаточно глянуть на стек галереи на главной странице, чтобы понять насколько мы все здесь разные! Это ведь и классно! Кому-то нравится Дубовик, кому-то Чонов, кому-то, пусть и нескромно, Бисеров... А кому-то - многие! И это понятно - ведь каждый вкладывает в работу себя - но по-разному!
Объединяет нас всех одно – дерево – его теплота, энергетика, и игривость и строгость... И оно тоже разное, и требует к себе индивидуального подхода! Ведь в дереве режутся и «неприкасаемые» канонические образы, и лирические пейзажи, и гротескные карикатуры, и совершенно фантастические абстракции…

CUIQUE SUUM – как говорили римляне – каждому своё!

Уже рядом с темой

Олег Смирнов: «…у Дубовиков вообще вопрос "фреза или стамеска" не стоит на повестке дня. С первого реза начинается художественная часть…». Совершенно верно и всеми конечностями - ЗА!!! Так как, лелея в голове эти почти эфемерные, многоплановые, виртуозные пейзажи, можно уничтожить в момент весь настрой визгом фрезы! Да и кривая бахрома не пойдет на пользу поиску филигранных штришочков и деталей. Но, не всегда работаешь по однородному, чистому материалу. А у нашего брата флориста, так вообще – чем «страшнее» тем лучшее! Чему собственно и посвящена статья.

Виктор Дубовик: «...люблю работать под музыку...». Ну тут мы с Вами не только тёзки, а почти братья! У меня тоже просто «нога не поднимается» нажать на педаль, когда звучит гитарный пассаж Гарри Мура или фортепианные арабески Дейва Брубека, но... дослушиваю и нажимаю.

И сам я очень люблю работать по липе без всякого электричества. Это когда она есть – липа! Но у нас «за бугром» с этим «добром» - напряжёнка! (Ну не растет за Уралом липа! А «Злыдни Москали» шлют её нам только в виде тонюсенькой вагонки, для обшивки саун. Так что – чем богаты, тем и рады!

Теперь уж совсем по теме

Представляю Вашему вниманию природные находки (заготовки, объекты), которые частенько являются моим основным «хлебом насущным»:



Интересно узнать мнение резчиков – кто-нибудь решится снять с них стружку 100-долларовым, бритвенно отточенным PFEIL-ем или STUBAI?! Да даже самопальную, грошовую стамеску просто обидно точить после каждых 20-ти минут работы! Потому как эти шедевры природы просто «насквозь» забиты песком и пылью. Плюс прикорневые фрагменты частенько имеют в своей массе вросшие камешки, так называемую «естественную инкрустацию».

Вот здесь и приходят на помощь «достижения цивилизации». Я конечно с завистью смотрю на совсем новые инструменты, типа «тиранозавров», но для обработки просмоленных останков сосны, да и другого «лежалого» материала, пока не нашлось лучше обычных профильных столярных фрез по 3-5$ за штуку.



При 25000 оборотах их двух лопастей вполне хватает, тем более это позволяет очень быстро возвращать им их «агрессивность». Дело в том, что сосновые «останки», пропитанные смолой и канифолью, быстро «засаливают» режущую кромку и фреза начинает «подпаливать» материал. Но достаточно протереть режущие грани ацетоном и при необходимости «чиркнуть» по ним алмазным кругом, как она снова – «зверь».

Отдельно хочу заострить внимание на технике безопасности - уж очень рисковый инструмент!

Упаси Бог попадать им в полости и отверстия с диаметром одного порядка с фрезой! Начинаются резонансные биения, да такие, что заготовку в руках не удержишь, но это всё – дело практики! А теперь - к самой практике!

Для начала хочу предложить Микро-Мастер-Класс в обратном порядке.

Эта композиция выполнена из «останков» подошвы горной сосны, которая весьма горазда на подобные подарки!



Не бог весть, какой «шедевр» (выбрал только потому, что к нему есть фото исходника), но многим нравится, хотя бы тем, что вносит в наш бетонно-пластиковый быт фрагментик из дикой природы.

Работа сделана (вырезана) при помощи упомянутой фрезы, где-то за час-полтора. Другое дело, что на шлифовку соснового «просмола» уходит гораздо больше времени. Насквозь пропитанный полуокаменевшей смолой, он мгновенно забивает рашпили и шкурку.



Вопрос с напильниками я решаю (имея одновременно в обороте 3-5 штук) поочередным замачиванием в емкости с водой. Забившаяся смесь дерева и канифоли за час-два разбухает до рыхлой массы, которая легко удаляется капроновой щеткой. А с засаливанием шкурки приходится бороться только погонными метрами – скручиваю тугой рулончик и отрываю отработанный край. Ну да ладно – это вещи общеизвестные.

Кстати вот инструмент, который смолой не забивается в силу своей конструкции.



Но давайте вернёмся к нашей «Вазе», вернее к тому из чего она появилась. Узнаёте? Это и есть её «мама» - («папа», соответственно, я).



Вот ещё пример. Но тут вся работа, включая фактуровку поверхности, проводилась только фрезой (только перышки на крыльях подправлял кое-где стамеской, но уже по «чистому»).



Кстати, попутное замечание. Сосна, как ни одна другая порода, способна сильно менять цвет - «загорает», будучи покрыта маслом и выставлена на прямой солнечный свет. Важен ультрафиолет – я проводил опыты с кварцевыми бактерицидными лампами, тоже получалось! (но значительно медленней). Этот петушок был поначалу почти желтый!

Ещё пара примеров фрезерной работы – утилитарного назначения:



И в заключение ещё один ММК – уже в прямом направлении. Комментировать тут не буду – все сказано выше:







Ну, вот вроде и всё!

В статье я старался строго выдержать одну линию (прямо противоположную «оппоненту»), а на самом деле работаю в разных техниках, которые представляют собой довольно пеструю и забавную смесь того, чем пользуются резчики и не только. В этом отношении мне понравилась мысль Ивана Чонова: «…и ЛАЗЕРОМ буду резать, если их продавать начнут…».

Цель – показать, что любая техника «имеет право и место БЫТЬ», если она находит отклик в душе зрителей, а показанные «фрезерные штучки», уверяю Вас, на полке не застоялись.

Буду рад, если кому-то что-то понравилось или узнали нечто новое! Ещё раз спасибо тёзке за «оппозицию» и желаю всем Творческих Успехов!!!

Оставить комментарий
Перед публикацией комментарии проходят модерацию