Готовый интернет-магазин на платформе Insales
Инструменты и материалы для резчиков по дереву, скульпторов, мастеровых
Свое мнение «…режу ТЕМ и ТОГДА, ЧЕМ и КОГДА это удобно…» оставляю за собой, но хочу расшифровать «…ЧЕМ и КОГДА…».
Прошу славную династию Дубовиков не обижаться на то, что я осмелюсь представить Ваше творчество, как оппонирующий аргумент к теме статьи. Я глубоко потрясен вашим талантом, вкусом и техникой (а дочка, так вообще, неровно дышит к работам среднего представителя династии и потихоньку таскает у меня его работы на свой комп). Вашу технику я выбрал по принципу контраста (только для этой статьи). В данном случае она полярна к описываемой ниже и приводится для демонстрации широты диапазона, охватываемого нашей любимой «Резьбой по Дереву». Надеюсь, что скоро перейдем на «ты», как коллеги. Но ближе к делу!
Ещё момент – статья не затрагивает интересов резчиков по кости - со всем к ВАМ уважением!
Любому зрителю достаточно глянуть на стек галереи на главной странице, чтобы понять насколько мы все здесь разные! Это ведь и классно! Кому-то нравится Дубовик, кому-то Чонов, кому-то, пусть и нескромно, Бисеров... А кому-то - многие! И это понятно - ведь каждый вкладывает в работу себя - но по-разному!
Объединяет нас всех одно – дерево – его теплота, энергетика, и игривость и строгость... И оно тоже разное, и требует к себе индивидуального подхода! Ведь в дереве режутся и «неприкасаемые» канонические образы, и лирические пейзажи, и гротескные карикатуры, и совершенно фантастические абстракции…
CUIQUE SUUM – как говорили римляне – каждому своё!
Олег Смирнов: «…у Дубовиков вообще вопрос "фреза или стамеска" не стоит на повестке дня. С первого реза начинается художественная часть…». Совершенно верно и всеми конечностями - ЗА!!! Так как, лелея в голове эти почти эфемерные, многоплановые, виртуозные пейзажи, можно уничтожить в момент весь настрой визгом фрезы! Да и кривая бахрома не пойдет на пользу поиску филигранных штришочков и деталей. Но, не всегда работаешь по однородному, чистому материалу. А у нашего брата флориста, так вообще – чем «страшнее» тем лучшее! Чему собственно и посвящена статья.
Виктор Дубовик: «...люблю работать под музыку...». Ну тут мы с Вами не только тёзки, а почти братья! У меня тоже просто «нога не поднимается» нажать на педаль, когда звучит гитарный пассаж Гарри Мура или фортепианные арабески Дейва Брубека, но... дослушиваю и нажимаю.
И сам я очень люблю работать по липе без всякого электричества. Это когда она есть – липа! Но у нас «за бугром» с этим «добром» - напряжёнка! (Ну не растет за Уралом липа! А «Злыдни Москали» шлют её нам только в виде тонюсенькой вагонки, для обшивки саун. Так что – чем богаты, тем и рады!
Представляю Вашему вниманию природные находки (заготовки, объекты), которые частенько являются моим основным «хлебом насущным»:
Интересно узнать мнение резчиков – кто-нибудь решится снять с них стружку 100-долларовым, бритвенно отточенным PFEIL-ем или STUBAI?! Да даже самопальную, грошовую стамеску просто обидно точить после каждых 20-ти минут работы! Потому как эти шедевры природы просто «насквозь» забиты песком и пылью. Плюс прикорневые фрагменты частенько имеют в своей массе вросшие камешки, так называемую «естественную инкрустацию».
Вот здесь и приходят на помощь «достижения цивилизации». Я конечно с завистью смотрю на совсем новые инструменты, типа «тиранозавров», но для обработки просмоленных останков сосны, да и другого «лежалого» материала, пока не нашлось лучше обычных профильных столярных фрез по 3-5$ за штуку.
При 25000 оборотах их двух лопастей вполне хватает, тем более это позволяет очень быстро возвращать им их «агрессивность». Дело в том, что сосновые «останки», пропитанные смолой и канифолью, быстро «засаливают» режущую кромку и фреза начинает «подпаливать» материал. Но достаточно протереть режущие грани ацетоном и при необходимости «чиркнуть» по ним алмазным кругом, как она снова – «зверь».
Отдельно хочу заострить внимание на технике безопасности - уж очень рисковый инструмент!
Упаси Бог попадать им в полости и отверстия с диаметром одного порядка с фрезой! Начинаются резонансные биения, да такие, что заготовку в руках не удержишь, но это всё – дело практики! А теперь - к самой практике!
Для начала хочу предложить Микро-Мастер-Класс в обратном порядке.
Эта композиция выполнена из «останков» подошвы горной сосны, которая весьма горазда на подобные подарки!
Не бог весть, какой «шедевр» (выбрал только потому, что к нему есть фото исходника), но многим нравится, хотя бы тем, что вносит в наш бетонно-пластиковый быт фрагментик из дикой природы.
Работа сделана (вырезана) при помощи упомянутой фрезы, где-то за час-полтора. Другое дело, что на шлифовку соснового «просмола» уходит гораздо больше времени. Насквозь пропитанный полуокаменевшей смолой, он мгновенно забивает рашпили и шкурку.
Вопрос с напильниками я решаю (имея одновременно в обороте 3-5 штук) поочередным замачиванием в емкости с водой. Забившаяся смесь дерева и канифоли за час-два разбухает до рыхлой массы, которая легко удаляется капроновой щеткой. А с засаливанием шкурки приходится бороться только погонными метрами – скручиваю тугой рулончик и отрываю отработанный край. Ну да ладно – это вещи общеизвестные.
Кстати вот инструмент, который смолой не забивается в силу своей конструкции.
Но давайте вернёмся к нашей «Вазе», вернее к тому из чего она появилась. Узнаёте? Это и есть её «мама» - («папа», соответственно, я).
Вот ещё пример. Но тут вся работа, включая фактуровку поверхности, проводилась только фрезой (только перышки на крыльях подправлял кое-где стамеской, но уже по «чистому»).
Кстати, попутное замечание. Сосна, как ни одна другая порода, способна сильно менять цвет - «загорает», будучи покрыта маслом и выставлена на прямой солнечный свет. Важен ультрафиолет – я проводил опыты с кварцевыми бактерицидными лампами, тоже получалось! (но значительно медленней). Этот петушок был поначалу почти желтый!
Ещё пара примеров фрезерной работы – утилитарного назначения:
И в заключение ещё один ММК – уже в прямом направлении. Комментировать тут не буду – все сказано выше:
Ну, вот вроде и всё!
В статье я старался строго выдержать одну линию (прямо противоположную «оппоненту»), а на самом деле работаю в разных техниках, которые представляют собой довольно пеструю и забавную смесь того, чем пользуются резчики и не только. В этом отношении мне понравилась мысль Ивана Чонова: «…и ЛАЗЕРОМ буду резать, если их продавать начнут…».
Цель – показать, что любая техника «имеет право и место БЫТЬ», если она находит отклик в душе зрителей, а показанные «фрезерные штучки», уверяю Вас, на полке не застоялись.
Буду рад, если кому-то что-то понравилось или узнали нечто новое! Ещё раз спасибо тёзке за «оппозицию» и желаю всем Творческих Успехов!!!