Готовый интернет-магазин на платформе Insales

Каталог +7 (910) 429-8129 shop@stameskino.ru
С 9.00 до 21.00
Сравнение Личный кабинет Заказать звонок
shop@stameskino.ru
+7 (910) 429-8129
Заказать звонок
+7 (910) 429-8129
Заказать звонок
С 9.00 до 21.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Каталог
КАМНЕРЕЗНЫЙ ОТДЕЛ Камнерезно-шлифовальные станки для ювелиров и скульпторов малой пластики Бормашины для резьбы по камню Суисеки (камни для созерцания) алмазные отрезные диски алмазные шлифовальные диски и круги алмазные борфрезы и отрезные диски алмазные надфили, лобзики подача воды, поддоны сверление отверстий в камнях алмазные шлифовальные диски для УШМ болгарки шлифовка-полировка камней резцы по твердому камню (закольник, бучарда, скарпель) резцы по мягкому камню ЛОТЫ, РАСПРОДАЖА, АКЦИИ Стамески, ножи, рубанки, наборы резцов б/у дерево, заготовки Прочие инструменты, материалы СТАМЕСКИ РЕЗЧИЦКИЕ КОМПАКТНЫЕ СТАМЕСКИ КОРНЕЕВА (СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ) НАБОРЫ СТАМЕСОК КУЗНЕЦЫ РОССИИ НАБОРЫ СТАМЕСОК ТАИЛАНД, КИТАЙ НАБОРЫ СТАМЕСОК ЯПОНИЯ ПЛОСКИЕ СТАМЕСКИ ОТЛОГИЕ СТАМЕСКИ ПОЛУКРУГЛЫЕ СТАМЕСКИ КЛЮКАРЗЫ ЛОЖКОРЕЗЫ УГОЛКИ-СТАМЕСКИ ПОДБОРНИКИ-СТАМЕСКИ ШТИХЕЛИ СТРУГИ, СКОБЕЛИ КИЯНКИ ДЛЯ МИНИАТЮРЫ, НЕЦКЕ НОЖИ РЕЗЧИЦКИЕ НАБОРЫ НОЖЕЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ БОГОРОДСКИЕ ЛОЖКОРЕЗЫ НОЖИ-КОСЯКИ НОЖИ-ТОПОРИКИ НОЖИ ДЛЯ МАРКЕТРИ НОЖИ-ПИЛЫ СТАМЕСКИ, НОЖИ по производителям кузнец КОРНЕЕВ ТАИЛАНД NEW WAVE (Китай) КИТАЙ ЯПОНИЯ ТОПОРЫ, МОЛОТКИ, ТЁСЛА БОРМАШИНЫ ПРОФИЛЬ и другие бормашины ПРОФИЛЬ бормашины других производителей, граверы, гибкие валы БОРФРЕЗЫ-ЁЖИКИ хвостовик 3.2 мм (1/8") хвостовик 6.35 мм (1/4") РАСПРОДАЖА! БОРФРЕЗЫ КРИСТАЛЛ РАСПРОДАЖА! БОРФРЕЗЫ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ и АЛМАЗНЫЕ РАСПРОДАЖА! борфрезы хв.6 мм борфрезы казанские Кристалл борфрезы А.Шишина борфрезы с твердосплавными пластинами диски отрезные алмазные наборы борфрез ВЫЖИГАТЕЛИ, ТЕРМОШПАТЕЛИ РЕЗЦЫ ПО КАМНЮ, КОСТИ ЗАТОЧКА ИНСТРУМЕНТОВ, ШЛИФОВАНИЕ, ПОЛИРОВАНИЕ станки заточные-правочные круги заточные, шлифовальные, полировальные заточные приспособления камни заточные абразивные пасты финишники СКУЛЬПТУРНЫЕ СТАНКИ, ИНСТРУМЕНТЫ станки инструменты МАРКЕТРИ, МОЗАИКА - ИНСТРУМЕНТЫ (по шпону, по камню) РЕЗЦЫ ДЛЯ ЧЕКЕРИНГА резцы поштучно наборы резцов чекеринг ФРЕЗЫ с ТВЕРДОСПЛАВНЫМИ ПЛАСТИНАМИ ДЛЯ БОЛГАРКИ и БОРМАШИН ФРЕЗЫ и ДИСКИ ДЛЯ БОЛГАРОК (УШМ) ДИСКИ для УШМ по производителям Kutzall, Saburrtooth Hilberg Альфа Диск Graff Speedcutter ТОКАРНЫЕ РЕЗЦЫ ШЛИФОВАНИЕ абразивные лепестки опорные тарелки гибкие МИНИ-СТАНКИ ПИЛЫ, НОЖОВКИ, ЛОБЗИКИ РАШПИЛИ, РИФЕЛИ ДЕРЕВО, ЗАГОТОВКИ дощечки, бруски ЛИПА ламели, бруски кап, экзоты заготовки изделий (стол, нарды) ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: воски, масла, лаки и пр. МАСТЕРСКАЯ хранение инструментов сверление рубанки измерительные инструменты АРТ-САЛОН скульптуры миниатюры предметы декоративно-прикладного искусства украшения БЛОШИНЫЙ РЫНОК СТАМЕСКИНО инструменты расходники предметы старины сувениры авторские картины и гравюры книги букинистика материалы для творчества КНИГИ по ремеслу и искусству

Инструменты и материалы для резчиков по дереву, скульпторов, мастеровых 

Каталог +7 (910) 429-8129 shop@stameskino.ru
С 9.00 до 21.00
Сравнение Личный кабинет
shop@stameskino.ru
+7 (910) 429-8129
+7 (910) 429-8129
С 9.00 до 21.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Главная Блог Резьба по «грязному». Или первая попытка ответа апологетам «чистого реза»

Свое мнение «…режу ТЕМ и ТОГДА, ЧЕМ и КОГДА это удобно…» оставляю за собой, но хочу расшифровать «…ЧЕМ и КОГДА…».

Превентивные извинения

Прошу славную династию Дубовиков не обижаться на то, что я осмелюсь представить Ваше творчество, как оппонирующий аргумент к теме статьи. Я глубоко потрясен вашим талантом, вкусом и техникой (а дочка, так вообще, неровно дышит к работам среднего представителя династии и потихоньку таскает у меня его работы на свой комп). Вашу технику я выбрал по принципу контраста (только для этой статьи). В данном случае она полярна к описываемой ниже и приводится для демонстрации широты диапазона, охватываемого нашей любимой «Резьбой по Дереву». Надеюсь, что скоро перейдем на «ты», как коллеги. Но ближе к делу!

Ещё момент – статья не затрагивает интересов резчиков по кости - со всем к ВАМ уважением!

Немного о ПОЛЕ, на котором мы все тут с вами…

Любому зрителю достаточно глянуть на стек галереи на главной странице, чтобы понять насколько мы все здесь разные! Это ведь и классно! Кому-то нравится Дубовик, кому-то Чонов, кому-то, пусть и нескромно, Бисеров... А кому-то - многие! И это понятно - ведь каждый вкладывает в работу себя - но по-разному!
Объединяет нас всех одно – дерево – его теплота, энергетика, и игривость и строгость... И оно тоже разное, и требует к себе индивидуального подхода! Ведь в дереве режутся и «неприкасаемые» канонические образы, и лирические пейзажи, и гротескные карикатуры, и совершенно фантастические абстракции…

CUIQUE SUUM – как говорили римляне – каждому своё!

Уже рядом с темой

Олег Смирнов: «…у Дубовиков вообще вопрос "фреза или стамеска" не стоит на повестке дня. С первого реза начинается художественная часть…». Совершенно верно и всеми конечностями - ЗА!!! Так как, лелея в голове эти почти эфемерные, многоплановые, виртуозные пейзажи, можно уничтожить в момент весь настрой визгом фрезы! Да и кривая бахрома не пойдет на пользу поиску филигранных штришочков и деталей. Но, не всегда работаешь по однородному, чистому материалу. А у нашего брата флориста, так вообще – чем «страшнее» тем лучшее! Чему собственно и посвящена статья.

Виктор Дубовик: «...люблю работать под музыку...». Ну тут мы с Вами не только тёзки, а почти братья! У меня тоже просто «нога не поднимается» нажать на педаль, когда звучит гитарный пассаж Гарри Мура или фортепианные арабески Дейва Брубека, но... дослушиваю и нажимаю.

И сам я очень люблю работать по липе без всякого электричества. Это когда она есть – липа! Но у нас «за бугром» с этим «добром» - напряжёнка! (Ну не растет за Уралом липа! А «Злыдни Москали» шлют её нам только в виде тонюсенькой вагонки, для обшивки саун. Так что – чем богаты, тем и рады!

Теперь уж совсем по теме

Представляю Вашему вниманию природные находки (заготовки, объекты), которые частенько являются моим основным «хлебом насущным»:



Интересно узнать мнение резчиков – кто-нибудь решится снять с них стружку 100-долларовым, бритвенно отточенным PFEIL-ем или STUBAI?! Да даже самопальную, грошовую стамеску просто обидно точить после каждых 20-ти минут работы! Потому как эти шедевры природы просто «насквозь» забиты песком и пылью. Плюс прикорневые фрагменты частенько имеют в своей массе вросшие камешки, так называемую «естественную инкрустацию».

Вот здесь и приходят на помощь «достижения цивилизации». Я конечно с завистью смотрю на совсем новые инструменты, типа «тиранозавров», но для обработки просмоленных останков сосны, да и другого «лежалого» материала, пока не нашлось лучше обычных профильных столярных фрез по 3-5$ за штуку.



При 25000 оборотах их двух лопастей вполне хватает, тем более это позволяет очень быстро возвращать им их «агрессивность». Дело в том, что сосновые «останки», пропитанные смолой и канифолью, быстро «засаливают» режущую кромку и фреза начинает «подпаливать» материал. Но достаточно протереть режущие грани ацетоном и при необходимости «чиркнуть» по ним алмазным кругом, как она снова – «зверь».

Отдельно хочу заострить внимание на технике безопасности - уж очень рисковый инструмент!

Упаси Бог попадать им в полости и отверстия с диаметром одного порядка с фрезой! Начинаются резонансные биения, да такие, что заготовку в руках не удержишь, но это всё – дело практики! А теперь - к самой практике!

Для начала хочу предложить Микро-Мастер-Класс в обратном порядке.

Эта композиция выполнена из «останков» подошвы горной сосны, которая весьма горазда на подобные подарки!



Не бог весть, какой «шедевр» (выбрал только потому, что к нему есть фото исходника), но многим нравится, хотя бы тем, что вносит в наш бетонно-пластиковый быт фрагментик из дикой природы.

Работа сделана (вырезана) при помощи упомянутой фрезы, где-то за час-полтора. Другое дело, что на шлифовку соснового «просмола» уходит гораздо больше времени. Насквозь пропитанный полуокаменевшей смолой, он мгновенно забивает рашпили и шкурку.



Вопрос с напильниками я решаю (имея одновременно в обороте 3-5 штук) поочередным замачиванием в емкости с водой. Забившаяся смесь дерева и канифоли за час-два разбухает до рыхлой массы, которая легко удаляется капроновой щеткой. А с засаливанием шкурки приходится бороться только погонными метрами – скручиваю тугой рулончик и отрываю отработанный край. Ну да ладно – это вещи общеизвестные.

Кстати вот инструмент, который смолой не забивается в силу своей конструкции.



Но давайте вернёмся к нашей «Вазе», вернее к тому из чего она появилась. Узнаёте? Это и есть её «мама» - («папа», соответственно, я).



Вот ещё пример. Но тут вся работа, включая фактуровку поверхности, проводилась только фрезой (только перышки на крыльях подправлял кое-где стамеской, но уже по «чистому»).



Кстати, попутное замечание. Сосна, как ни одна другая порода, способна сильно менять цвет - «загорает», будучи покрыта маслом и выставлена на прямой солнечный свет. Важен ультрафиолет – я проводил опыты с кварцевыми бактерицидными лампами, тоже получалось! (но значительно медленней). Этот петушок был поначалу почти желтый!

Ещё пара примеров фрезерной работы – утилитарного назначения:



И в заключение ещё один ММК – уже в прямом направлении. Комментировать тут не буду – все сказано выше:







Ну, вот вроде и всё!

В статье я старался строго выдержать одну линию (прямо противоположную «оппоненту»), а на самом деле работаю в разных техниках, которые представляют собой довольно пеструю и забавную смесь того, чем пользуются резчики и не только. В этом отношении мне понравилась мысль Ивана Чонова: «…и ЛАЗЕРОМ буду резать, если их продавать начнут…».

Цель – показать, что любая техника «имеет право и место БЫТЬ», если она находит отклик в душе зрителей, а показанные «фрезерные штучки», уверяю Вас, на полке не застоялись.

Буду рад, если кому-то что-то понравилось или узнали нечто новое! Ещё раз спасибо тёзке за «оппозицию» и желаю всем Творческих Успехов!!!

Оставить комментарий
Перед публикацией комментарии проходят модерацию